Главная \ Родителям \ Вопрос - ответ

Вопрос - ответ

Вальдорф Новосибирск Школа Что такое вальдорфская школа?

 

    Более 1000 вальдорфских школ в разных странах мира (Европа, Азия, Южная и Северная Америка, Африка) разделяют общий подход к образовательным идеям Рудольфа Штайнера (1861-1925), австрийца по происхождению, ученого, художника и философа. Штайнер основал первую вальдорфскую школу в 1919 году в Штутгарте (Германия), где впервые был применен практический подход к образованию, основанный на глубоком понимании существа ребенка: кто он такой, как он развивается, каким образом откликается на воздействие. Вальдорфские школы представляют собой самую большую и, по всей видимости, самую быстро растущую группу среди независимых частных школ мира. В вальдорфских школах нет централизованного административного управления; каждая школа административно независима. Но существуют ассоциации, которые готовят педагогов, публикуют методические и другие материалы, проводят конференции и работают в поддержку движения.

 

Чем отличаются вальдорфские школы от других альтернативных школ, систем образования?

 

 -  Задача вальдорфского образования - обучение ребенка в целом: головы, сердца, рук. Программа вальдорфских школ широка и сочетает академические предметы с художественно-практическими навыками. Вальдорфские учителя настроены на поощрение в каждом ребенке искренней любви к учению. Для изучения академических предметов широко используются игры и художественные приемы, таким образом в учениках формируется внутренняя потребность к учению, что позволяет покончить с системой соревновательных оценок и показателей.

 

Как организовано обучение?

 

 -  Мы начинаем с тех вещей, которые дети больше всего любят и лучше всего делают. Из этой деятельности, когда задания усложняются, проявляются умения и способности. Этот подход применяется на всех уровнях. Поэтому в нашей школе нет предметов, "нелюбимых " детьми. Ключ к решению этой проблемы - в том, чтобы представить каждый предмет в правильное время (период развития ребенка) и правильным образом, чтобы он заинтересовал и стимулировал ребенка.

 

 Как обстоят дела с домашними заданиями, экзаменами и оценками?

 

  - Когда домашнее задание дается детям в начальной школе, это обычно делается либо для родителей, либо для "репутации" школы как учебного заведения, но это не отвечает нуждам детей этого возраста. Не существует письменной работы, которую дети этого возраста способны сделать самостоятельно. Тем не менее, если они переживают, свой школьный опыт с энтузиазмом, они придут домой с желанием показать и поделиться тем, что они делали в школе. Что бы ни было задано на дом, это должно стоить потраченного времени и быть тем, чем можно гордиться. Контрольные и самостоятельные работы по математике, орфографии, иностранным языкам даются по усмотрению учителя. Тем не менее, формальные экзамены и контрольные работы не нужны. Вальдорфский учитель обязан знать каждого ребенка и его работу настолько хорошо, что частые проверки знаний становятся лишними. Кроме того, это дополнительные затраты драгоценного времени, которое может быть потрачено с большей пользой. Конечно, дети сдают экзамены, которые требует государство, но они не используются для внутренних целей школы. Оценки не выставляются. Родительские собрания и детализированные характеристики детей составляют расширенную и точную оценку прогресса каждого учащегося, а также его проблем, содержат дополнительную информацию для родителей о том, как обогатить жизнь ребенка дома. Оценки и контрольные работы могут присутствовать в старшей школе, тогда, когда дети будут готовиться к поступлению в высшие учебные заведения.

 

Если ребёнок переходит из другой школы в вальдорфскую, какова ситуация?

 

  - В младших классах (во втором и третьем) дети из других школ будут более продвинутыми в чтении. В то же время их сверстники в вальдорфской школе обычно опережают в арифметических навыках и устной речи. Также в них отражается особое внимание вальдорфской программы к музыке, живописи и рукоделию. Трудности вхождения в вальдорфскую школу редки, хотя детям придется поучиться игре на блокфлейте, иностранным языкам. Опыт показывает, что случаи долгого вхождения редки, но надо учитывать тот факт, что чем старше класс, тем труднее происходит это вхождение.

 

 

Что почитать про вальдорфскую педагогику?

 

 

На главную