Главная \ Иностранные языки

Иностранные языки - английский и китайский

    ВальдорфНовосибирск_English_2 Рудольф Штайнер обозначил язык «носителям Я». Исходя из этого можно понять, почему существует очень тесная связь между языком и развитием Я. При дыхании человек вбирает в свои легкие воздух из своего окружения и с помощью речевых органов превращает его в звуки, слова и предложения, таким образом возвращает его обратно в окружайщий мир в форме языка. Так язык влияет через дыхание на все существо человека, вплоть до формирования органов и до духовно-душевной составляющей его. 

    В прошлых столетиях изучение иностранных языков базировалось на методике «грамматика-перевод», т.е. методе, когда знания грамматических правил и конструирование перевода были особенно важны. В современном мире, при развитии экономических отношений все большее значение преобретает живая разговорная речь.

    Изучение иностранных языков в вальдорфской школе представляет собой пестрое экспериментальное поле альтернативных направлений и одновременно использование традиций языковой школы. 

    К своеобразию вальдорфской школы относится введение двух иностранных языков в первый учебный год. В нашей школе будут преподаваться английский и китайский языки.

    Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики - говоря о преподавании в школе, советовал сочетать изучение западного и восточного языков. Ведь изучая язык, человек соприкасается с культурой его носителей. Понимание мироощущения и востока, и запада даёт человеку более целостное представление о людях, их особенностях и ценностях, и является своеобразной "прививкой" от расизма. 


    В первые три года обучение основывается на силах подражания детей.  Иностранный язык представлен живой речью учителя, сопровождается его выразительной мимикой и жестами. Ученики переживают при этом  его звучание и ритм, сами учатся образовывать звуки. Практически в «полутени сознания» запоминаются слова и выражения и в игровой форме закреплются в памяти. При этом предпочтение имеют поэтические тексты. Дети повторяют за учителем, сопровождают это пантомимными движениями, рецитируют в хоре, песне и танце.

    При этом накапливается огромный словарный запас, большое количество языковых клише и закладывается основа для будущего изучения грамматики.

    Ребенок помимо всего знакомится со многими историями и может попробовать себя в различных ролях в спектаклях. Он заучивает детские считалки, стихи, песни и игры. Как правило это охватывает следующие области : части тела, преметы в классе, цвета, числа, время, растения и животных. Дети используют грамматические структуры, не задумываясь о существовании грамматики как таковой: так как это происходит в овладении родным языком. 

    В первые три года у учеников нет ни тетрадей, ни учебников. Также, как при изучении родного языка дети сначала изучают письмо, а затем чтение. Обычно это начинается в конце третьего года обучения. Выражения, которые ученики выучили в процессе подражания за первые три года, были бы потеряны из памяти в средних классах, если бы они не были бы  вновь осознаны и заучены. Языковые правила, которые «спрятаны» в языке, нужно снова обнаружить, выучить , сформулировать и записать в тетрадь.                                                                                                                                                       Мы ведем с детьми беседу на иностранном языке и просим придумать свои собственные предложения и записать их. Дети получают большие вальдорфские тетради, которые внутри не разлинованы. Мы делаем русунок в начале. Первые слова записываются ярко, празднично и крупно. При этом можно спокойно 3 или 4 недели на каждом уроке работать в тетради. Ни в коем случае нельзя переусердствовать в этом «нежном» начале.

ВальдорфНовосибирск_English_1     От письма и беседы переходим с первым текстам по чтению. 

    Ни один из возрастных периодов не может иметь такие предпосылки для заучивания слов как средние классы. На уроке иностранного языка много рецитируется на высоком художественном уровне, много поется, ставятся классные спектакли. Дети овладевают беглым чтением, они записывают вопросы и делают рисунки. Работа над классным спектаклем очень продуктивна. Дети заучивают текст всего спектакля, а потом распределяются роли.

    Грамматические закономерности демонстрируются в образной форме. Образные объяснения ребеное понимает лучше, чем интеллектуальные. Образы использутся при описании предметов.

    При беседе на языке присоединяется текст по чтению. Сложные тексты чередуются с совсем легкими.  Многие слова и выражения выучиваются наизусть. При этом используются разные методы : диктант, построение диалогов, обсуждение ошибок, написание собственных рассказов.

    Преподавать китайский язык в нашей школе будут специалисты и носители языка из Центра Китайской Культуры и Китайского Языка "Тайшань" http://taishan-nsk.ru/ . Мы с гордостью можем заявить, что являемся первой в Новосибирске школой, где вторым изучаемым иностранным языком (не в виде факультатива, а основательно, на протяжении всего школьного курса!) - будет китайский язык. Как вы сами понимаете, это актуально не только с точки зрения современной экономической ситуации в стране (уже сейчас не хватает переводчиков, не говоря уже о специалистах культурных направлений). 

    Благодаря тесному сотрудничеству с Центром "Тайшань", мы сможем вести занятия на очень качественном уровне, общаясь с носителями языка и изучая ГОСУДАРСТВЕННЫЙ китайский язык. Китайский язык очень музыкален и непрост в усвоении, но когда в процессе беседы руководитель Центра узнала о том, что музицирование у нас в программе с самого первого класса, она очень обрадовалась, сказав, что у наших деток будет большое преимущество в усвоении языка.

китай

Что такое вальдорфская педагогика?

 

 

На главную