Главная \ Коллегиальное управление

Коллегиальное управление

    Основной принцип управления в вальдорфской школе - коллегиальность. Всю ответственность за школу в целом несет Совет школы. Кроме этого, есть общешкольная педагогическая коллегия, и несколько групп, являющихся подразделениями Совета школы и отвечающих за финансово-хозяйственные вопросы, за вопросы юридические и культурные.

    В компетенцию исполнительного директора входят вопросы административно-хозяйственные, и совершенно не входят вопросы педагогические.

    Совет школы решает по преимуществу стратегические задачи, редко вмешиваясь в текущие вопросы. В Совет школы входят учителя и родители, примерно в равном соотношении.

    Совет школы работает путем кооптации: он сам выбирает, какие учителя попадают в школу. В некотором смысле это недемократический принцип, но он обеспечивает стабильность коллектива.

    Совет школы не имеет руководителя. Это собрание людей, которые внутри себя выносят решения по всем вопросам - не путем голосования, а по-другому - они стараются найти решение, приемлемое для всех.

    Для решения специфических вопросов Советом школы создается несколько групп. В каждую из этих групп обязательно входит кто-то из Совета школы, и обязательно привлекают еще кого-то из родителей, специалистов.

    Финансовая группа работает всегда, она не может не работать. Юридическая группа работает только тогда, когда возникают вопросы отношения с государством. Задача культурной коллегии делать обзор школы как культурного феномена, выстраивать важные для школы направления развития, касающиеся внешнего имиджа, связей школы, мероприятий с родителями и пр.

    Общешкольная педагогическая коллегия учителей прежде всего занимается педагогическими вопросами: утверждает программы, выбирает учителей, следит за уровнем преподавания. Кроме того, принимает частичное участие в решении вопросов хозяйственных. В педагогическую коллегию входят все учителя школы.

 Что такое вальдорфская педагогика?

 

На главную