Главная \ Подготовка к школе

Подготовка к школе

    Вальдорф Новосибирск Занятие Описание жизни ребёнка в школе показывает, что для того, чтобы ребёнок успешко смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой. Кроме того, нельзя рассматривать эти качества изолированно от "жизненного мира" ребёнка, т.е. той среды, в которую попадает ребёнок в конкретной школеи атмосферы и уклада жизни в семье. Поэтому современное определение понятия "готовность к школе" учитывает все эти факторыи определяет "готовность к школе" как набор компетентностей. 

    Готовность к школе - это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимуловв начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения для того, чтобы: 
а) овладеть достоянием и орудием культуры (письмо, чтение, счёт, знания и т.п.);
б) извлечь из них пользу для своего развития в моторном, эмоциональном, личностном, социальном и когнитивном отношении.
    При этом готовность к школе следует рассматривать как разветвлённую сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребёнка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей. 

    Готовность к школе - это не "программа", которой можно просто научить (натренировать). Это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включён ребёнок в семье и других социальных группах. 

    Если мы вспомним описание жизни ребёнка в школе и требования, которые предъявляет к нему школьная жизнь, и постараемся проанализировать компетентности, которыми должен обладать ребёнок, то их можно разбить на четыре большие группы:

     Эмоциональная готовность к школе подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребёнку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребёнок замыкается в себе.

    Социальная готовность к школе тесно связана с эмоциональной. Школьная жизнь включает в себя участие ребёнка в различных сообществах, вступление и поддержание многообразных контактов, связей и отношений. 

    Моторная готовность к школе является важнейшей составной частью готовности к школе. Мы говорим "непоседа" о ребёнке, который не может сконцентрироваться и некоторое время спокойно работать, например, писать или читать. Эта способность напрямую зависит от моторной готовности к школе. Вот почему участие в свободных подвижных играх со сверстниками гораздо полезнее для будущего успешного школьного обучения, чем "подготовка к школе" в виде сидения за партой и прямого обучения чтению, письму и счёту в дошкольном возрасте. Эта "укоренённость" в собственном теле связана со способностью к концентрации, являющейся составной частью когнитивной способности к обучению.

    Когнитивная готовность к школе, которая долго время считалась и до сих пор многими считается основной формой готовности к школе, также играет весьма существенную роль в успешном обучении. 

(по материалам книги В. Загвоздкина "Готовность к школе. Методическое пособие для родителей")

 

    На наших занятиях с будущими первоклашками мы рисуем, лепим, играем в игры, поём песни. Все занятия направлены на развитие моторики, умение концентрироваться, владеть своим телом, слушать и слышать других, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. 

Узнать расписание и записаться на занятия можно по тел. +7 (383) 292 81 12.

 

Что почитать на педагогическую тему?

 

 

На главную